Что смотрят режиссеры. Любимые фильмы Ларса фон Триера
Часть 2
10. «Солярис» (Андрей Тарковский, 1972)
Когда я хочу позволить себе момент полного наслаждения, мне достаточно посмотреть «Солярис» Тарковского, — он вызывает у меня восторг, и на душе становится теплее.
11. «Индийская песнь» («Песня Индии») (Маргерит Дюрас, 1975)
«Индийская песнь» стала для меня просто открытием. Это один из немногих фильмов, которые действительно на меня повлияли. Когда создаётся впечатление, что это фильм из ниоткуда, что он не мог быть сделан здесь, на Земле — вот тогда это действительно потрясающе. Хочу подчеркнуть гипнотический эффект «Индийской песни» — это необыкновенно атмосферный фильм, сюжет там не так важен. Можно сказать, что фильм переполнен символикой. Но мне совершенно не хочется искать толкований в данном случае. Фильм просто волшебный, и настроение в нём передано великолепно.
12. «Леди из Шанхая» (Орсон Уэллс, 1947)
Еще я питаю слабость к «Леди из Шанхая», наверное, из-за всех этих фокусов с зеркальными отражениями. Сцена в зале с зеркалами просто гениальна. И Рита Хейворт там неподражаема.
13. «Провидение» (Ален Рене, 1977)
Мне нравятся фильмы, вроде «Провидения» Алена Рене, где действие происходит в нескольких измерениях. Пожалуй, этот фильм отчасти утратил эффект, но я помню, какое впечатление он произвёл на меня, когда я его увидел в первый раз. Он по-прежнему оказывает на меня положительное воздействие, а Джон Гилгуд и Дирк Богарт там великолепны, каждый в своей роли.
14. «Вестсайдская история» (Роберт Уайз, Джером Роббинс; 1961)
По моему мнению, это самый удачный мюзикл в кино. Возможно, потому, что этот фильм вывел мюзикл на улицы.
15. «Пять лёгких пьес» (Боб Рейфелсон, 1970)
Чудный фильм! Великолепный! В нём чувствуется спонтанность и лёгкость. Такое ощущение, что все участники картины взяли и сказали: «Ок, давайте вместе снимем кино», — и сделали «Пять лёгких пьес» быстро, легко и с удовольствием.
16. «Дети капитана Гранта» («В поисках потерпевших кораблекрушение») (Роберт Стивенсон, 1962)
Этот фильм мне безумно нравился. И я признаю, что многое оттуда позаимствовал. Там есть сцена, где героям удалось спастись от наводнения, забравшись на огромный баобаб. Это незабываемые кадры, вроде воплощенной детской фантазии. Я сам в детстве строил шалаши на ветках и отлично умел лазить по деревьям. Просто обожал. Так что эта сцена вдохновляла меня и при создании «Элемента преступления», и при работе над последней сценой «Европы».
17. «Билли–лжец» (Джон Шлезингер, 1963)
Ещё один старый фильм, который мне запомнился. Я был тогда уже чуть постарше, но это действительно один из лучших фильмов, которые я видел. Я ещё раз посмотрел его на видео несколько дней назад. Потрясающая вещь — фантазии, бунтарский характер мечтаний главного героя. Вдруг он стоит с гранатой в руке и кидает её вслед старушке. При этом он работает в похоронном бюро и должен раздавать календари своей фирмы, но ему на это наплевать. Во время обеденного перерыва он спускает их в унитаз. Я в восторге от этого. Немногие фильмы так прочно осели в моей памяти.
18. «Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)
Смотреть «Барри Линдона» Стэнли Кубрика — это чистое наслаждение, как есть очень хороший суп. Фильм абсолютно стилизованный, однако, через эту стилизацию неожиданно пробиваются эмоции. Их не много, но тем они сильнее. Кроме того это очень атмосферное кино. И в нем фантастическая работа оператора, делающая каждый кадр похожим на работы старых мастеров живописи. Кстати, структура «Мандерлея», «Догвилля» и «Рассекая волны» была вдохновлена именно «Барри Линдоном». В фильме есть ощущение деления на главы, и я это позаимствовал. chaskor.ru
1 часть: vk.com/wall-52526415_13224